Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Ногинский район
Официальный сайт Ногинского муниципального района Московской области

+7 (496) 514-16-84, +7 (496) 514-10-15

142400, Московская область, Ногинский район, г. Ногинск, ул. Советская, 42

Порталы Подмосковья

Итоги работы территориального отдела в 2016г. по вопросам защиты прав потребителей.

3 марта 2017 Просмотров: 174

В 2016 году  проведено 669 проверок хозяйствующих субъектов по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителей, (151 плановая и  518 внеплановых проверок), а также 23 административных расследования. 

Нарушения действующего законодательства были установлены в 511 проверенных объектах  или 76,4 % проверенных.

По результатам проверок выявлено нарушений международных договоров, законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей – 1020, в том числе 144 нарушения действующих Технических регламентов Таможенного союза.

К административной ответственности привлечено 567 юридических и физических лица на общую сумму 4 млн. 995,1 тыс. рублей.

Важным направлением деятельности является судебная защита прав потребителей по результатам проверок и рассмотрения жалоб: было подготовлено и подано в суды в защиту неопределенного круга потребителей 10 исковых заявлений о признании противоправными  в отношении неопределенного круга  потребителей действий продавца и исполнителя:  из них по нарушениям в сфере розничной торговли – 2 (из них торговля пищевыми продуктами – 1), общественное питание – 1, бытовое обслуживание населения – 1, туристские услуги – 1,  в сфере ЖКХ – 5.

Специалисты отдела приняли участие в судах в целях дачи заключения по делам граждан. Дано 7 заключений, по 5 рассмотренным  искам требования потребителей были удовлетворены судом. 

Присуждено денежных средств в пользу потребителей – 126,0 тыс.руб., в том числе компенсация морального вреда в размере 35,0 тыс. руб.

В 2016 году сохранилась тенденция ежегодного прироста обращений граждан: за 2016 год специалистами отдела  рассмотрено 1631 письменное обращение граждан на нарушение действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, что на 225 обращений больше предыдущего года.  

Из общего количества обращений в 2016 году основную часть составили жалобы: на нарушения в розничной торговле – 859 (52,6 %), и них 173 в розничной торговле пищевыми продуктами (20%), при продаже товаров дистанционным способом – 101 (12%); на жилищно-коммунальных услуг – 226 (13,9 %),  деятельность на финансовом рынке – 102 (6,3%),   бытовое обслуживание населения – 87 (5,3%); долевое строительство жилья – 63 (3,9%), медицинские услуги – 41 (2,5%). 

Основанием для проведения проверки и административных расследований стали 331 обращения, или 20% обращений.

В результате проведения проверок подтвердились 223 жалобы или 67%. По фактам выявленных нарушений возбуждено 242 административных дела.

Проведена 171 «горячая линия»  по консультированию граждан,  дано 374  устных консультаций граждан.

Тэги