Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Ногинский район
Официальный сайт Ногинского муниципального района Московской области

+7 (496) 514-16-84, +7 (496) 514-10-15

142400, Московская область, Ногинский район, г. Ногинск, ул. Советская, 42

Порталы Подмосковья

Ногинская городская прокуратура

Ногинская городская прокуратура с целью информирования бщественности сообщает

          Ногинская городская прокуратура  с целью информирования общественности  о принимаемых органами прокуратуры  мерах по противодействию коррупции сообщает, что за истекший период 2016 года выявлено 408 нарушений в сфере противодействия коррупции, принесено 27 протестов, из которых 23 удовлетворено, внесено 44 представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых, к дисциплинарной ответственности привлечено 28 лиц.

         В текущем году прокуратурой изучено 264 нормативных правовых актов, по результатам которого выявлено 25 корупциогенных факторов в 20 нормативных правовых актах, в связи с чем принесено 20 протестов.

         По результатам антикоррупционной экспертизы проектов НПА изучено 258 проектов, выявлено 14 проектов, содержащих 24 корупциогенных факторов, в органы местного самоуправления направлено 14 информаций.

         При заключении договоров с гражданами ранее замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации  прокуратурой выявлено 2 факта неисполнения работодателями обязанностей, установленных ч. 4 ст.12 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ). По инициативе прокурора указанные работники привлечены судом к административной ответственности по ст. 19.29 КРФ об АП  «Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего» назначены наказания в виде штрафов.

Проведены  2 проверки соблюдения должностными лицами органов местного самоуправления установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений, выявлено 16 нарушений закона, внесено 2 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 4 лица.

         Возбуждено 19 уголовных дел.

         Одним из доминирующих нарушений является неисполнение  организациями требований ст. 13.3 Закона № 273-ФЗ.   В этой связи прокуратура  разъясняет положения статьи 13.3. «Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции» Закона № 273-ФЗ.

 Разъяснение положений Статьи 13.3. «Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции»

 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 

Согласно ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон №- 273-ФЗ) организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, а именно:

— определить подразделение или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

—    осуществлять сотрудничество с правоохранительными органами;

— разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации;

— принять меры по предотвращению и урегулирование конфликта интересов.

— принять кодекс этики и служебного поведения работников организации

 

Перечень мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции в соответствии с п. «б» п. 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» определен  Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденными  Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и включает в себя:

— Нормативное обеспечение и закрепление стандартов поведения и декларации намерений, в том числе:

           — разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов;

  —  разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства;

  — введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников.

— разработка и введение специальных антикоррупционных процедур, в том числе:

а) введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия;

б) введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений;

в) введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов;

г) введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций;

д) проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер;

         Обучение и информирование работников, в том числе:

            — ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации;

         — проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;

         В свою очередь Закон № 273-ФЗ регламентирует ответственность юридического лица в случае, если от его имени или в его интересах осуществляется организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных преступлений.

При этом применение к юридическому лицу ответственности за коррупционное правонарушение не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновного физического лица, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

 

Ногинская городская прокуратура провела проверку исполнения на  поднадзорной территории законодательства при использовании средств  материнского капитала.

В силу Федерального закона от 29.12,2006 № 256-ФЗ «О дополнительных  мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» жилое  помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с  использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала,  оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого,  второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера  долей по соглашению.

Прокурорская проверка показала, что использовав материнский капитал не
все родители исполнили обязательство по выделению долей в  приобретенных или построенных жилых помещениях и оформлению их в  собственность несовершеннолетних детей.

По результатам проверки Ногинская городская прокуратура направила в суд  12 исковых заявления о понуждении родителей к соблюдению условий получения средств материнского капитала.

Рассмотрев заявления, Ногинский городской суд, удовлетворил требования  прокурора.

Фактическое исполнение судебных решений находится в городской прокуратуре на контроле.

По информации Ногинской городской прокуратуры

Особенности порядка заключения договора потребительского кредита (займа)

Сама процедура заключения договора потребительского кредита (займа) подробно в Законе о потребительском кредите (займе) не прописана. Вместо этого сделана отсылка к общему законодательству, регулирующему заключение договоров займа и кредитного договора. Так, в п. 1 ст. 7 Закона о потребительском кредите (займе) содержится общее положение о том, что договор потребительского кредита (займа) заключается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для кредитного договора, договора займа, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Между тем особого порядка заключения договора ни для кредитного договора, ни для договора займа в Законе о потребительском кредите (займе) не установлено.

Предложение вступить в договор может быть обращено не только к определенному лицу или к определенному кругу лиц, но и быть адресованным неопределенному кругу лиц. Такого рода оферту именуют публичной офертой. Чтобы быть признанной в качестве таковой, она должна содержать все существенные условия договора и из нее должна усматриваться воля лица, делающего предложение заключить договор на указанных в оферте условиях с любым, кто отзовется на его предложение.

Следует иметь в виду, что предложения гражданам банков и иных кредитных организаций заключить договор потребительского кредита можно назвать публичной офертой, поскольку они обращены к неопределенному кругу лиц. Однако это не значит, что сам заключенный впоследствии договор можно назвать публичным, поскольку банк или иная кредитная организация не обязаны заключать договор потребительского кредита с любым обратившимся к ней. Кредитование граждан осуществляется в соответствии с кредитной политикой банка. Выдавая потребительский кредит, банк в качестве определяющего критерия платежеспособности заемщика прежде всего ориентируется на его доход.

Спецификой данного договора является то, что еще до заключения договора на кредитора возлагается ряд обязанностей. Во-первых, кредитор обязан в одностороннем порядке в целях многократного применения разработать общие условия договора потребительского кредита (займа) и изложить их в виде формуляров или иных стандартных формах. К этой части условий договора применяются правила о договорах присоединения (ст. 428 ГК РФ), т.е. общие условия могут быть приняты заемщиком только в установленном кредитором виде.

Во-вторых, закон уделяет большое внимание информационным обязанностям кредитора по ознакомлению именно с общими условиями договора, которые уже нельзя впоследствии изменить. Такая информация доводится до сведения заемщика бесплатно. Копии документов, содержащих указанную информацию, должны быть предоставлены заемщику по его запросу бесплатно или за плату, не превышающую затрат на их изготовление. Ранее информация о полной стоимости кредита зачастую представлялась в кредитном договоре мелким шрифтом, в середине договора и, как правило, могла быть незаметна для заемщика без детального изучения документа. Эта информация касается прежде всего индивидуальных условий договора, которые подлежат согласованию с заемщиком.

Большинство банков, особенно в связи со сложившейся в настоящее время экономической ситуацией, проверяют потенциальных заемщиков. В частности, применяется среди других способов оценки платежеспособности такая процедура, как кредитный скоринг по социальным сетям, в которых зарегистрирован заемщик. Скоринг (англ. to score — набирать очки) — это оценка кредитоспособности заемщика, по результатам которой банки выставляют кредитную оценку заемщику, соответственно, чем она выше, тем больше вероятности одобрения заявки на получение кредита.

Эта процедура заключается в том, что банки изучают ту информация, которая содержится о потенциальном заемщике в той или иной социальной сети. Речь идет прежде всего о той информации, которую он сам о себе в ней разместил.

В одних случаях банки проводят подобную процедуру в отношении всех потенциальных заемщиков и во всех социальных сетях. В других банки проводят проверку клиентов по социальным сетям, если только клиенты сами предоставляют информацию в заявке о своем участии в той или иной социальной сети.

Учитывается также кредитная история заемщика или, другими словами, насколько добросовестно он выполнял свои обязанности по возврату ранее полученных кредитов в прошлом. Правовое регулирование кредитных историй осуществляется с помощью специального Закона — ФЗ от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ «О кредитных историях». Как следует из п. 1 ст. 1 указанного Закона, им определяются понятие и состав кредитной истории, основания, порядок формирования, хранения и использования кредитных историй, устанавливаются особенности создания, ликвидации и реорганизации бюро кредитных историй, а также принципы их взаимодействия с источниками формирования кредитной истории, заемщиками, органами государственной власти, органами местного самоуправления и Центральным банком Российской Федерации, с организациями, в пользу которых вынесено вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи.

Порядок заключения договоров потребительского кредита (займа) несколько отличается от общего порядка заключения кредитного договора. Следует иметь в виду, что договор потребительского кредита (займа) состоит из общих условий и индивидуальных условий. Если к общим условиям можно только присоединиться, то индивидуальные условия должны быть согласованы сторонами.

В частности, большое внимание уделяется процедуре предварительного информирования заемщика об условиях договора. Как уже отмечалось, потенциальный заемщик должен ознакомиться с общими условиями договора, которые не подлежат изменению, и решить, подходят ли ему эти условия. В случае согласия с ними гражданин, готовый присоединиться к общим условиям договора, подает заявление о предоставлении потребительского кредита (займа) с приложением требующихся от него документов.

Дополнительные информационные обязанности возлагаются на кредитора, когда потребительский кредит составляет значительную сумму. Согласно п. 8 ст. 5 Закона о потребительском кредите (займе) при обращении заемщика к кредитору о предоставлении потребительского кредита (займа) в сумме (с лимитом кредитования) 100 000 рублей и более или в эквивалентной сумме в иностранной валюте кредитор обязан сообщить заемщику, что, если в течение одного года общий размер платежей по всем имеющимся у заемщика на дату обращения к кредитору о предоставлении потребительского кредита (займа) обязательствам по кредитным договорам, договорам займа, включая платежи по предоставляемому потребительскому кредиту (займу), будет превышать пятьдесят процентов годового дохода заемщика, для заемщика существует риск неисполнения им обязательств по договору потребительского кредита (займа) и применения к нему штрафных санкций.

 

Разъяснение прокурора о праве ребенка на общение с родителями, дедушками, бабушками.

В связи с участившимися случаями обращения граждан в Ногинскую городскую прокуратуру с вопросами о том, имеет ли право ребенок на общение с обоими родителями, дедушками, бабушками, братьями, сестрами, разъясняю:

В соответствии со ст. 55 Семейного кодекса Российской Федерации ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушками, бабушками, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его не действительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями, также в случае их проживания в разных государствах.

Отсюда следует, что семейное законодательство закрепляет право ребенка общаться со своими родителями, другими родственниками и по отцовской, и по материнской линии независимо от того, живут они вместе или раздельно, состоят отец и мать между собой в браке или нет. Под общением здесь понимаются не только личные встречи, но и переписка, телефонные разговоры и т.д.

На это право не может повлиять и проживание родителей в разных государствах, что согласуется с международными нормами. Единственное, что может ограничить данное право, – противоречие интересам ребенка.
Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать его общению с другим родителем, если тем самым не наносится вред физическому здоровью детской психики.

Споры, связанные с решением вопросов о порядке общения одного из родителей с ребенком и иные вопросы затрагивающие вопросы общения и проживания детей решаются в судебном порядке, с привлечением органа опеки, попечительства и патронажа. 

Таким образом, Семейный кодекс Российской Федерации закрепляет право на общение родителей и детей как взаимное.

Помощник Ногинского городского прокурора                              О.С. Кутакова

 

Разъяснение прокурора

В связи с участившимися случаями обращения родителей (законных представителей) в Ногинскую городскую прокуратуру по вопросу о том, берут и имеет ли право ребенок посещать дошкольное образовательное учреждение без профилактических прививок, разъясняю:

В Российской Федерации иммунизация детей и взрослых осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения  Российской Федерации от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям». Национальный календарь профилактических прививок включает профилактические прививки против гепатита В, дифтерии, коклюша, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита, гриппа и гемофильной инфекции.

В силу ч. 5 п. 1 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.1998 № 157-ФЗ граждане РФ могут отказаться от профилактических прививок. Это не может быть основанием для отказа в посещении детского сада. То есть, если ваш ребёнок не привит ни от одной болезни, его обязаны принять в дошкольное общеобразовательное заведение.

В соответствии со ст.5 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.1998 № 157-ФЗ отказ от профилактических прививок влечет за собой временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий. В этом случае без прививки от полиомиелита, краснухи и других в детский сад не примут, пока угроза не пройдёт. Также не привитый ребенок может быть выведен из коллектива дошкольного общеобразовательного учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий.

Согласно п. 9.5 Санитарных правил, утвержденных  Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2011 № 107 «Об утверждении СП 3.1.2951-11″ПРОФИЛАКТИКА ПОЛИОМИЕЛИТА» в медицинских организациях, дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, летних оздоровительных организациях детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, не привитых против полиомиелита или получивших менее 3 доз полиомиелитной вакцины, разобщают с детьми, привитыми вакциной ОПВ в течение последних 60 дней, на срок 60 дней с момента получения детьми последней прививки ОПВ.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2011 N 108 «Об утверждении СП 3.1.2952-11 «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита» (вместе с «СП 3.1.2952-11. Санитарно-эпидемиологические правила…») при выявлении очага инфекции в дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, а также в организациях с круглосуточным пребыванием взрослых с момента выявления первого больного до 21 дня с момента выявления последнего заболевшего в коллектив не принимаются лица, не болевшие корью, краснухой или эпидемическим паротитом и не привитые против этих инфекций.

В силу ст. 39 п. 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил являются обязательными для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Помощник Ногинского городского прокурора                                                    О.С. Кутакова

 

К 70-ЛЕТИЮ НЮРНБЕРГСКОГО ПРОЦЕССА

8 августа 1945 г., через три месяца после Победы над фашистской Германией, правительства СССР, США, Великобритании и Франции заключили соглашение об организации суда над главными военными преступниками.

Процесс начался 20 ноября 1945 г. и продолжался почти 11 месяцев. Впервые в истории оказались на скамье подсудимых и понесли суровое наказание 24 военных преступника, входивших в высшее руководство фашистской Германии и сделавшие преступным целое государство.

Суд не был скорой расправой над поверженным врагом. Обвинительный акт на немецком языке был вручен подсудимым за 30 дней до начала процесса, и далее им передавались копии всех документальных доказательств. Процессуальные гарантии давали обвиняемым право защищаться лично или при помощи адвоката из числа немецких юристов, ходатайствовать о вызове свидетелей, предоставлять доказательства в свою защиту, давать объяснения, допрашивать свидетелей и т. д.

Всего было проведено 403 судебных заседания, на которых были допрошены сотни свидетелей, рассмотрены тысячи документов. В качестве доказательств фигурировали также книги, статьи и публичные выступления нацистских лидеров, фотографии, документальные фильмы, кинохроника. Достоверность и убедительность этой базы не вызывали сомнений.

Главным судьей был назначен представитель Великобритании лорд Дж. Лоренс.

От других стран членами трибунала были утверждены:

-от СССР: заместитель председателя Верховного Суда Советского Союза генерал-майор юстиции И.Т. Никитченко (фото № 1).

-от США: бывший генеральный прокурор страны Ф. Биддл.

-от Франции: профессор уголовного права А. Доннедье де Вабр.

 фото № 1. Генерал-майор юстиции И.Т. Никитченко

Каждая из 4 стран направила на процесс своих главных обвинителей:

– от СССР: Генеральный прокурор Украинской ССР Руденко Р.А. впоследствии ставший Генеральным прокурором СССР (фото № 2).

-от США: член федерального верховного суда Роберт Джексон.

-от Великобритании: Хартли Шоукросс

-от Франции: Франсуа де Ментон, который в первые дни процесса отсутствовал, и его заменял Шарль Дюбост, а затем вместо де Ментона был назначен Шампентье де Риб.

фото № 2. Генеральный прокурор Украинской ССР Руденко Р.А.

1 октября 1946 года в Нюрнберге был провозглашен приговор Международного военного трибунала, осудивший главных военных преступников. К смертной казни через повешение приговорены 12 человек, к различным срокам тюремного заключения, в том числе и пожизненно, приговорено 7 преступников, 3 подсудимых оправдано.

Нередко Нюрнбергский процесс называют «Судом истории». Это был не только один из самых крупных судебных процессов в истории человечества, но и важнейшая веха в развитии международного права. Нюрнбергский процесс юридически закрепил окончательный разгром фашизма.

Информацию подготовил помощник Ногинского городского прокурора юрист 2 класса А.В. Липатёнков

 

В преддверии дачного сезона активно используем полномочия! Прокуратура разъясняет!

Статьёй 26 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» на территории СНГ предусмотрела создание комиссий за соблюдением законодательством, которая создаётся в целях предупреждения и ликвидации загрязнения поверхностных и подземных вод, почвы и атмосферного воздуха твёрдыми коммунальными отходами и сточными водами, соблюдения санитарных и иных правил содержания земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования, садовых, огородных и дачных земельных участков и прилегающих к ним территорий, обеспечения выполнения правил пожарной безопасности при эксплуатации печей, электросетей, электроустановок, средств пожаротушения, а так же в целях охраны памятников и объектов природы, истории и культуры. Данная комиссия избирается на общем собрании членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрании уполномоченных), которая работает под руководством правления такого объединения.

Комиссия садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения по контролю за соблюдением законодательства оказывает консультативную помощь членам такого объединения, обеспечивает выполнения садоводами, огородниками и дачниками земельного, природоохранного, лесного, водного законодательства, законодательства о градостроительстве, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности, составляет акты о нарушении законодательства и передаёт такие акты для принятия мер на рассмотрение правления такого объединения, которое вправе представлять их в государственные органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в соответствующих сферах деятельности. 

 

ИНФОРМАЦИЯ

Одним из приоритетных направлений  работы органов прокуратуры в настоящее время является надзор за исполнением законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Согласно требованиям ст. 26.1 Федерального  закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридическое лицо, вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи.

Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица,  к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489».

 

Уголовным  кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность  за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

К лицу, совершившему указанное преступление в соответствии с санкцией статьи 322.3  УК РФ, может быть применено наказание  в виде  штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

В 2015 году и за истекший период 2016 года мировыми судьями Ногинского судебного района с участием государственных обвинителей Ногинской городской прокуратуры рассмотрено 24 уголовных дела о преступлениях, предусмотренных ст. 322.3. УК РФ, по результатам рассмотрения которых 2 лица осуждено к лишению свободы, 2 лица – к лишению свободы условно с испытательным сроком, остальные осуждены к наказанию в виде штрафа на общую сумму 1 млн. 220 тыс. рублей.