Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Ногинский район
Официальный сайт Ногинского муниципального района Московской области

+7 (496) 514-16-84, +7 (496) 514-10-15

142400, Московская область, Ногинский район, г. Ногинск, ул. Советская, 42

Порталы Подмосковья

ПРОТОКОЛ № 1 публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Ногинского муниципального района Московской области за 2017 год.

Скачать:

Номер документа: 1

Вид документа:

Орган принявший документ:

Дата публикации: 25.05.2018


об исполнении бюджета Ногинского муниципального района Московской области за 2017 год.

ПРОТОКОЛ   № 1

публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Ногинского муниципального района Московской области за 2017 год.

 

Дата проведения: 25 мая 2018 года

Место проведения: здание администрации Ногинского муниципального района, расположенное по адресу: Московская область, г.Ногинск, ул. Советская, д.42.

Время проведения: 10 часов 00 минут.

 

Председательствующий на публичных слушаниях:

Балицкий Федор Евгеньевич – первый заместитель главы администрации Ногинского муниципального района

 

Организатор проведения публичных слушаний:

Финансово-казначейское управление администрации Ногинского муниципального района – начальник Сафронова Ирина Александровна

 

Секретарь:

Арестова Марина Ивановна – начальник Отдела доходов Финансово-казначейского управления администрации Ногинского муниципального района

 

  Со вступительным словом выступил Балицкий Федор Евгеньевич:

 

Уважаемые участники слушаний!

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ногинского муниципального района, Положением о публичных слушаниях в Ногинском муниципальном районе, сегодня проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Ногинского муниципального района Московской области за 2017 год.

Постановление администрации Ногинского муниципального района от 04.05.2018 2018 года № 1217 о проведении публичных слушаний и распоряжение администрации Ногинского муниципального района от 08.05.2018 2018 года № 149-р о назначении председательствующего на публичных слушаниях размещены на официальном сайте администрации Ногинского муниципального района и опубликованы в муниципальной газете Волхонка за 15 мая текущего года.

Проект решения Совета депутатов Ногинского муниципального района «Об утверждении Отчета об исполнении бюджета Ногинского муниципального района Московской области за 2017 год» опубликован в «Официальном вестнике» за 15 мая текущего года и размещен на официальном сайте администрации Ногинского муниципального района.

Постановлением администрации Ногинского муниципального района от 04.05.2018 2018 года № 1217 организатором проведения публичных слушаний назначено Финансово-казначейское управление администрации Ногинского муниципального района.

Секретарь публичных слушаний – Арестова Марина Ивановна - начальник Отдела доходов Финансово-казначейского управления.

В процессе проведения публичных слушаний ведется протокол, в который вносятся все предложения и замечания участников публичных слушаний.

Слово предоставляю секретарю публичных слушаний Арестовой Марине Ивановне, которая ознакомит участников публичных слушаний о поступивших от заинтересованных лиц замечаниях и предложениях в срок, отведенный для их подачи; ознакомит со списком выступающих, о порядке принятия предложений и замечаний в процессе проведения публичных слушаний, а так же о зарегистрировавшихся участниках публичных слушаниях.

 

Говорит секретарь Арестова М.И.:

Согласно Листу регистрации Участников публичных слушаний на публичных слушаниях присутствуют  42 участника.

Замечания и предложения по проекту решения Совета депутатов Ногинского муниципального района «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Ногинского муниципального района Московской области за 2016 год» в срок, отведенный для их подачи от заинтересованных лиц, не поступали.

Докладчиком на публичных слушаниях является –  начальник Финансово-казначейского управления    администрации Ногинского муниципального района Сафронова Ирина Александровна.

Заявления от лиц, желающих выступить содокладчиками на публичных слушаниях, организатору проведения публичных слушаний не поступали.

Предложения, замечания и вопросы в письменной форме подаются через секретаря публичных слушаний.

Предложения, замечания и вопросы по обсуждаемой теме, в устной форме, участниками публичных слушаний могут быть заданы докладчику по окончании его выступления.

Слово предоставляется докладчику - начальнику Финансово-казначейского управления администрации Ногинского муниципального района Сафроновой Ирине Александровне.

 

Доклад начальника Финансово-казначейского управления администрации Ногинского муниципального района И.А.Сафроновой:

 

Уважаемый Федор Евгеньевич!

Уважаемые участники слушаний!

(Слайд 1)  Бюджет района на 2017 год  был принят  в стартовых показателях   и его объем составлял 5 203 млн. руб.   В течение года  в параметры бюджета вносились изменения, в результате которых плановые показатели  были увеличены на 1 893 млн.руб., или на 36%, в том числе за счет увеличения плана безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней на 1 800 млн. руб. и налоговых и неналоговых доходов на 93 млн. руб. Таким образом, плановые показатели бюджета района на 2017 год составили 7 096 млн. руб.

         Фактическое исполнение бюджета составило 6 449 млн. руб.,  35% в этой сумме - это налоговые и неналоговые доходы, 65% - перечисления из бюджетов других уровней (большая часть из них – областные субвенции и субсидии).

         (Слайд 2) Доходная часть бюджета района исполнена на 91% от плановых назначений. С темпом роста к уровню 2016 года 110%.  Налоговые и неналоговые  доходы исполнены в объеме 2 269 млн. руб. что составило  99 % от плановых назначений, темп роста к уровню 2016 года – 105%. Безвозмездные поступления из бюджетов другого уровня исполнены на 87 % и их объем составил 4 179 млн. руб.

Расходы бюджета  исполнены в сумме 6 552 млн. руб., что составило 91% от плановых назначений, с темпом роста 113% к уровню 2016 года.

         Как мы видим, все основные параметры бюджета района имеют устойчивую тенденцию роста по сравнению с предыдущим годом.

Дефицит бюджета на 2017 год составил 103 млн. руб. при плане 316 млн. руб.

СЛАЙД 3

         Налоговые доходы исполнены в объеме 1 612 млн. руб., что составило 99,5 % плановых назначений. Налог на доходы физических лиц, занимающий наибольший удельный вес в общем объеме налоговых доходов (69%), исполнен на 98,6%, недополучено в бюджет района 16,2 млн. руб. При этом рост поступлений указанного налога к прошлому году составил 111,5 %.

         Все остальные налоговые доходы исполнены с перевыполнением плана и значительным ростом к 2016 году.

В связи с чем выражаем благодарность главному администратору указанных доходов – ИФНС по г. Ногинск.

         По неналоговым доходам план  выполнен на 97,8%. Поступления составили 656,7 млн. руб.

         Наибольший удельный вес в объеме неналоговых доходов занимают доходы от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (более 30%) и плата за негативное воздействие на окружающую среду (более 37%). Указанные доходы исполнены на 98 и 90% соответственно.

Основными причинами, повлекшими невыполнение плановых показателей по арендной плате за землю и доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются:

- невозможностью взыскать задолженность по арендной плате в связи с отсутствием имущества, на которое можно обратить взимание;

- общей экономической ситуацией в стране, низкой активностью коммерческого сообщества и населения в приобретении земельных участков.

В этой связи обращаю ваше внимание, что работа по снижению задолженности ведется постоянно. Находится на постоянном контроле не только у главы района, но и у Правительства Московской области, т.к. является одним из основных источников доходной базы местного бюджета. Показатель снижения задолженности учитывается при оценке деятельности муниципальных образований Московской области – Рейтинг-50.

Что касается поступлений за негативное воздействие на окружающую среду - здесь одной из основных причин является изменение законодательства в части введения новых понятий и изменение категорий плательщиков. В целях мобилизации указанного вида доходов постоянно осуществляются выездные мероприятия с целью выявления плательщиков, в том числе готовятся обращения в Росприроднадзор, как главному администратору указанного вида доходов, для применения соответствующих мер воздействия.

Сверхплановые доходы мы получили  от аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности –141,6% (план – 15 000 тыс. руб., факт – 21 237,6 тыс. руб.),

- по доходам от сдачи в аренду имущества – 124,1% (план – 27 500 тыс. руб., факт – 34 137 тыс. руб.),

- по доходам от реализации имущества – 165% (план – 20 000 тыс. руб., факт – 32 992,6 тыс. руб.), к показателям 2016 года – 177,2%;

- по плате за увеличение площади земельных участков – 107,6% (план – 28 270,6 тыс. руб., факт – 30 410,7 тыс. руб.), к показателям 2016 года – 143,1%;

- по штрафам, санкциям, возмещению ущерба – 108,4% (план – 31 000 тыс. руб., факт – 33 610,6 тыс. руб.), к показателям 2016 года – 104,6%;

и другим неналоговым доходам. Информация представлена на слайде.

СЛАЙД 4

          В течение ряда лет показатели налоговых и неналоговых доходов района имеют устойчивую динамику роста. Этому способствует, в том числе, и успешная многолетняя практика работы Администрации Ногинского района в области мобилизации доходов бюджета. Основными показателями этой работы в 2017 году являются:

  1. Работа Координационной комиссии по мобилизации доходов, созданных как при администрации Ногинского муниципального района, так и при администрациях поселений, работа которых направлена на погашение задолженности организаций и индивидуальных предпринимателей по налоговым и неналоговым платежам. В результате проведенной работы погашена задолженность в консолидированный бюджет Московской области – 98,3 млн. руб.
  2. Индивидуальная работа с юридическими и физическими лицами по разъяснению законодательства Российской Федерации по уплате налогов, сборов и иных платежей. Снижено количество убыточных организаций на 11 ед. В результате в бюджет поступило 35,7 млн. руб. Повышен минимальный уровень средней заработной платы в 65 организациях, дополнительно поступило в бюджет 1,6 млн. руб.

3.Претензионная работа по договорам аренды земельных участков и имущества в Арбитражном суде Московской области. В 2017 году направлено в суд 271 исковое заявление на сумму 145,4 млн. руб., из них поступило в бюджет 13,2 млн. руб.

  1. Проведена работа по выявлению плательщиков, осуществляющих деятельность на территории Ногинского муниципального района, в том числе через обособленные подразделения, подлежащих постановке на налоговый учет в ИФНС России по г. Ногинску, и привлечению их к уплате налогов на территории Ногинского муниципального района. Выполнено 20 выездных мероприятий, проверено 128 организаций и 40 индивидуальных предпринимателя, не стоящих на налоговом учете в ИФНС РФ по г. Ногинск и не вносящих плату за негативное воздействие на окружающую среду. Все из них поставлены на налоговый учет. Вовлечено в налоговый оборот 13 380 объектов капитального строительства.

Объем налоговых и неналоговых поступлений от организаций всех форм собственности, зарегистрированных на территории Ногинского муниципального района, во все уровни бюджетной системы Российской Федерации  за 2017 год составил 27,5 млрд. руб. - рост к 2016 году - 109,3%.

СЛАЙД 5

Объем  муниципального долга  на начало 2018 года составил 763 млн. руб., что составило 51,7% к утвержденному общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и доходов по дополнительному нормативу отчислений. По сравнению с 2016 годом долг увеличился на 89 млн. руб., в том числе за счет получения бюджетного кредита из бюджета Московской области в объеме 44 млн. руб.

В целях снижения долговой нагрузки на бюджет обязательно проводится работа по привлечению бюджетных кредитов вместо коммерческих, а так же замена «дорогих» кредитов на «дешевые». В 2017 году все действующие коммерческие  кредиты по ставкам от 10 до 11,5% замещены кредитами по ставкам не более 9% годовых.

В 2018 году эта работа так же проводится и уже на сегодня большая часть кредитов заменена новыми кредитами по сниженным ставкам до 7,7%.

Оплата процентов и других расходов по обслуживанию муниципального долга осуществляется в сроки, установленные кредитными договорами. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2017 году составил 74,4 млн. руб. или 2,1% от общих расходов бюджета (без субвенций). В результате проведенной работы по снижению процентной ставки сэкономлено 10 млн. руб.

Объем муниципальных заимствований в 2017 году не превысил предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Из бюджета Ногинского муниципального района в 2017 году был предоставлен бюджетный кредит бюджету сельского поселения Ямкинское, в сумме 10 000 тыс. руб. Возврат кредита осуществлен в установленные сроки. Городским поселением Обухово, которому в 2016 году была предоставлена отсрочка по возврату бюджетного кредита на сумму 20 000 тыс. руб., так же был возвращен кредит в установленные сроки.

Муниципальные гарантии физическим и юридическим лицам в 2017 году не предоставлялись.

СЛАЙД 6

Как было сказано выше, расходы бюджета исполнены в объеме 6 552 млн. руб., что составило 90,8 % от плановых назначений.

    В том числе исполнение плана расходов за счет областных средств в 2017 году составило 89%, это объясняется:

переносом сроков выполнения работ по капитальным вложениям в объекты физической культуры и спорта, образования, инженерной инфраструктуры территорий вновь принятых в муниципальную собственность военных городков на общую сумму 317,7 млн. руб. в соответствии с государственными программами на 2018 год (сейчас уже эти работы выполняются);

экономией по фактической потребности (исходя из контингента потребителей) на общую сумму 38,3 млн. руб.;

экономией по результатам конкурентных процедур на сумму 87,8 млн. руб.

СЛАЙД 7

         В соответствии с требованиями бюджетного законодательства в 2017 году, как и в предыдущие годы,  был обеспечен программный метод формирования и исполнения бюджета. Доля программных расходов составила 99,5%.

СЛАЙД 8

Расходная часть бюджета  исполнена в разрезе  18  муниципальных программ на общую сумму 6 517 млн. руб.  Мероприятия программ были направлены на исполнение целевых показателей, утвержденных Указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства МО и Ногинского муниципального района.

Приоритетными расходами в 2017 году, как всегда являлись  расходные обязательства, имеющие социальную направленность, на общую сумму  4 754 млн. руб., что составляет 73 % от общей суммы расходов бюджета района. Они  были направлены на финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений и развитие  образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта.

Не программными у нас остаются  только расходы на  содержание  Контрольно-счетной палаты, мобилизационной подготовке населения и непредвиденные расходы по исполнительным листам на основании судебных решений.

СЛАЙД 9

Кассовое исполнение расходов в 2017 году в условиях переданных полномочий по исполнению бюджетов городских и сельских поселений, осуществлялось Финансово-казначейским управлением администрации Ногинского муниципального района. На обслуживании находились 160 муниципальных учреждений и 13 органов власти:

Им было открыто 343 лицевых счета для проведения операций с бюджетными средствами, средствами от предпринимательской деятельности и 24 лицевых счета для проведения операций со средствами во временном распоряжении. 

         СЛАЙД 10

Об исполнении консолидированного бюджета НМР.

Общий объем  консолидированного бюджета Ногинского муниципального района в 2017 году составил 8 381 млн. руб. В динамике за предшествующие 3 года объемные показатели  бюджета выросли на 15%.

         Консолидированный бюджет района исполнен:

- по доходам – в объеме 8  381 млн. руб., что составило  92% от плановых назначений, с темпом роста к 2016 году 117%, в том числе:

по налоговым и неналоговым  доходам – в объеме 4 316 млн. руб. что составило  99% от плановых назначений,  с темпом роста к 2016 году 108%;

- по расходам – в объеме 8 352 млн. руб.  - 89% от плановых назначений с темпом роста к 2016 году 114%;

- консолидированный бюджет исполнен с профицитом  в размере 29,1 млн. руб., при планируемом дефиците 445,6 млн. руб.

СЛАЙД 11 

         Общий объем доходов бюджетов всех 10 поселений в 2017 году составил   1 993 млн. руб., рост к 2016 году более 30%. Удельный вес бюджетов поселений в объеме консолидированного бюджета вырос с 21% в 2016 году  до  24% .

Из 10  поселений: 2 (г. Электроугли и г. Старая Купавна) – закончили финансовый год с дефицитом.

         Переходящие остатки на конец года по всем поселениям сложились в размере 287,5 млн. руб. и значительно превышают  текущую кредиторскую задолженность в размере 145,7 млн. руб., что говорит об устойчивом финансовом состоянии наших муниципальных образований.

 

 

СЛАЙД 12

         Итоги работы практически всех поселений с собственной доходной базой в 2017 году характеризуются значительной положительной динамикой в сравнении с  2016 годом  и выполнением плановых назначений 2017 года.

 

         В заключение хочу сказать, что отчет об исполнении консолидированного бюджета НМР сдан в Министерство экономики и финансов Московской области   в установленные сроки без замечаний.

Прошел экспертизу в Контрольно-счетной палате Ногинского муниципального района.

 

        Секретарь публичных слушаний: Прошу участников публичных слушаний задавать вопросы в устной форме.

Вопросов нет.

 

С заключительным словом выступил  председательствующий Балицкий Ф.Е.:

Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Ногинского муниципального района Московской области за 2016 год проведены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами  Ногинского муниципального района.

Секретарю представить мне на подпись протокол публичных слушаний. Публичные слушания считать состоявшимися.

Спасибо за участие!

 

 

 

Председательствующий на

публичных слушаниях -

первый заместитель главы

администрации

Ногинского муниципального района                                 Ф.Е.Балицкий

 

Секретарь -

начальник Отдела доходов

Финансово-казначейского

управления администрации

Ногинского муниципального района                                 М.И.Арестова