Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Ногинский район
Официальный сайт Ногинского муниципального района Московской области

+7 (496) 514-16-84, +7 (496) 514-10-15

142400, Московская область, Ногинский район, г. Ногинск, ул. Советская, 42

Порталы Подмосковья

Постановление «Об утверждении Порядка осуществления сектором по финансовому контролю администрации Ногинского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений» от 07.08.2017 № 3074

Скачать:

Номер документа: 3074

Вид документа:

Орган принявший документ:

Дата публикации: 07.08.2017


Об утверждении Порядка осуществления сектором по финансовому контролю администрации Ногинского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений

АДМИНИСТРАЦИЯ
НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.08.2017    № 3074

                                                                            г.Ногинск

 

Об утверждении Порядка осуществления

сектором по финансовому контролю

администрации Ногинского муниципального

района полномочий по внутреннему

муниципальному  финансовому

контролю в сфере бюджетных

правоотношений

 

            В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением от 20.03.2015 № 224 «О муниципальном контроле на территории Ногинского муниципального района», Положением о бюджетном процессе в Ногинском муниципальном районе Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Ногинского муниципального района от  24.02.2011 №560/52, на основании Устава муниципального образования «Ногинский  муниципальный  район Московской области»

П О С Т А Н О В Л Я Ю :

            1. Утвердить Порядок осуществления сектором  по финансовому  контролю

администрации Ногинского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному  финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (прилагается).

 

2.Настоящее постановление вступает в силу с момента  его официального опубликования.

 

  1. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете Ногинского района «Волхонка» и разместить на официальном сайте администрации Ногинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Ногинского муниципального района                                     И.П.Красавин

 

 

 

 

Утвержден

                                                                                                     постановлением администрации                                                                                    Ногинского муниципального района

                                                                                                от 07.08.2017 №3074

ПОРЯДОК

осуществления сектором по финансовому контролю

администрации Ногинского муниципального района

полномочий по внутреннему муниципальному  финансовому контролю

в сфере бюджетных правоотношений

1. Общие положения

            1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления сектором по  финансовому контролю администрации Ногинского муниципального района   (далее –контрольный орган) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому  контролю в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренных  статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее– деятельность по контролю).
            Контроль осуществляется в целях обеспечения  соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

            1.2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности и результативности.
            1.3. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
            - главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Ногинского муниципального района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Ногинского муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Ногинского муниципального района;

 - финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Ногинского муниципального района, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;

 - муниципальные учреждения Ногинского муниципального района;

 - муниципальные унитарные предприятия Ногинского муниципального района в части использования средств бюджета Ногинского муниципального района;

 - хозяйственные товарищества и общества с участием Ногинского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

 -юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ногинского муниципального района, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;

 -кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ногинского муниципального района.

            1.4. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).

Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
            Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
            Обследования могут проводиться, в том числе, в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий в соответствии с настоящим Порядком.

            1.5. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
          По результатам встречной проверки представления и/или предписания объекту встречной проверки не направляются.

            1.6. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом проведения контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - План контрольных мероприятий), утверждаемым распоряжением администрации Ногинского муниципального района.

            1.7. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с распоряжением администрации Ногинского муниципального района о проведении контрольного мероприятия, принятым на основании:

-поручений главы Ногинского муниципального района, первых заместителей главы администрации Ногинского муниципального района, заместителей главы администрации  Ногинского муниципального района;

-запросов членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Московской областной Думы, мотивированных постановлений и обращений правоохранительных органов, органов исполнительной власти Московской области, органов администрации Ногинского муниципального района;

-наличия информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ногинского муниципального района, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями;

            -результатов проведения обследования, камеральной проверки;

-истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка представлений и/или предписаний;

-решения, принятого в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка.

            1.8. Решение о проведении контрольных мероприятий оформляется распоряжением администрации Ногинского муниципального района  о проведении контрольного мероприятия.

            1.9. При осуществлении деятельности по контролю, предусмотренной настоящим Порядком,  в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных  нужд Ногинского муниципального района в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия контрольного органа в сфере бюджетных правоотношений по осуществлению внутреннего муниципального  финансового контроля и полномочия контрольного органа по контролю в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.

            1.10. Должностными лицами контрольного органа, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

- начальник сектора по финансовому контролю администрации Ногинского муниципального района (далее – начальник контрольного органа);

- сотрудники сектора по финансовому контролю администрации Ногинского муниципального района (далее – сотрудники контрольного органа), уполномоченные на проведение контрольных мероприятий в соответствии с должностной инструкцией.

Для проведения контрольного мероприятия из числа должностных лиц, указанных в настоящем пункте, создается инспекция численностью не менее трех человек, в составе руководителя инспекции и членов инспекции (далее - инспекция). Состав инспекции утверждается распоряжением администрации Ногинского муниципального района.

            1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, имеют право:

            1.11.1.Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения контрольного мероприятия, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

            1.11.2. При осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения администрации Ногинского муниципального района о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств.

            1.11.3. Направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

            1.11.4. Направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

            1.11.5. Давать предложения главе Ногинского муниципального района:

-о направлении уведомлений о применении мер административного воздействия в органы, уполномоченные в соответствии и порядке   установленном законодательством Российской Федерации и Московской области об административных правонарушениях, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях;

-об обращении в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Ногинскому муниципальному району, выявленного по результатам контрольных мероприятий.

            1.12. Контрольный орган в целях осуществления контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений вправе привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертиз в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При использовании результатов работы эксперта, экспертной организации ответственность за формирование выводов по результатам контрольного мероприятия несут должностные лица контрольного органа, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка.

            1.13. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, контрольный орган, по согласованию с Главой Ногинского муниципального района,  передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

            1.14. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, обязаны:

            1.14.1. Своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности.

            1.14.2. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

            1.14.3. Проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением администрации Ногинского муниципального района  о проведении контрольного мероприятия.

            1.14.4. Уведомлять объект контроля о проведении планового контрольного мероприятия не позднее чем за три рабочих дня до дня начала проведения контрольного мероприятия.

            1.14.5. Знакомить объект контроля и его должностных лиц:

-с копией распоряжения администрации Ногинского муниципального района  о проведении, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава инспекции, в том числе посредством межведомственной системы электронного документооборота;

-с результатами контрольных мероприятий, путем вручения (направления) в соответствии с настоящим Порядком соответствующего акта, заключения.
            1.15. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, несут ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах, заключениях, их соответствие законодательству, наличие и правильность выполненных расчетов.

            1.16. Объекты контроля и их должностные лица обязаны:

            1.16.1. Не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе предоставлять допуск должностным лицам, указанным в пункте 1.10 настоящего Порядка, в помещения и на территории объекта контроля.

            1.16.2. По письменному запросу должностных лиц, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка, представлять в установленные в запросе сроки необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля информацию, документы и материалы, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения контрольного мероприятия, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

По требованию объекта контроля, его должностного лица передача запрашиваемой информации, документов и материалов осуществляется на основании акта приема-передачи информации, документов и материалов.

            1.16.3. Обеспечивать участие должностного лица (представителя) объекта контроля при проведении должностными лицами, указанными в пункте 1.10 настоящего Порядка, контрольных обмеров, осмотров, наблюдений, пересчетов.

            1.16.4. Обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).

            1.16.5. Выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка.

            1.17. Объекты контроля и их должностные лица вправе:
            1.17.1.  Знакомиться с копией распоряжения о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава инспекции, в том числе посредством межведомственной системы электронного документооборота.

            1.17.2.  Присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, ревизии, сфере деятельности объекта контроля, при проведении обследования.
            1.17.3. Требовать осуществления передачи информации, документов и материалов, представляемых по запросам должностных лиц, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка, на основании акта приема-передачи информации, документов и материалов.

            1.17.4. Знакомиться с результатами контрольных мероприятий,
представлять письменные возражения по результатам проведенных контрольных мероприятий.

            1.17.5.  Обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            1.18. Непредставление или несвоевременное представление объектом контроля, его должностными лицами информации, документов и материалов, указанных в подпункте 1.16.2 пункта 1.16 настоящего Порядка, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

            1.19. Запросы о представлении информации, документов и материалов предусмотренные настоящим Порядком, акты, заключения, представления и предписания вручаются объекту контроля, его должностному лицу (представителю) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию информации, документов и материалов, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для членов инспекции на время проведения контрольного мероприятия.

Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.

Запрос может быть отправлен одновременно с уведомлением о проведении контрольного мероприятия.

            1.20. В случае если объект контроля не имеет возможности представить истребуемую информацию, документы (их копии) и (или) материалы в установленный срок по письменному заявлению срок их представления продлевается на основании письменного решения руководителя инспекции, но не более чем на три рабочих дня.

            1.21. При невозможности представления истребуемой информации, документов и материалов объект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
            1.22. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные должностными лицами  объекта контроля надлежащим образом.
            1.23. Все документы, оформляемые должностными лицами контрольного органа, указанными в пункте 1.10 настоящего Порядка, в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

2. Требования к планированию контрольных мероприятий

            2.1. План контрольных мероприятий формируется на полугодие и утверждается распоряжением администрации Ногинского муниципального района.

            2.2. План контрольных мероприятий утверждается не менее чем за месяц до начала соответствующего полугодия.

Внесение изменений в План контрольных мероприятий допускается не менее чем за месяц до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.

План контрольных мероприятий, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации Ногинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

            2.3. При планировании деятельности по контролю необходимо учитывать следующие критерии отбора объектов контроля:

            2.3.1. Существенность и значимость мероприятий, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направлений и объемов бюджетных расходов.

            2.3.2. Длительность периода, прошедшего с момента проведения органами муниципального финансового контроля контрольного мероприятия, и его результаты.

            2.3.3. Оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита у объектов контроля, полученная в результате проведения контрольным органом анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

            2.3.4. Информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий, планируемых (проводимых) контрольным органом в рамках осуществления иных полномочий, а также о планируемых (проводимых) контрольных мероприятиях иными органами местного самоуправления.

            2.3.5. Поручения главы Ногинского муниципального района, первых заместителей главы администрации Ногинского муниципального района  и заместителей главы администрации Ногинского муниципального района.

            2.4. Формирование Плана контрольных мероприятий осуществляется также с учетом информации о планируемых (проводимых) контрольных мероприятиях иными органами местного самоуправления.

            2.5. Периодичность проведения плановых ревизий в отношении одного объекта контроля не может превышать одного раза в два года.
            Периодичность проведения плановых проверок, обследований по одному предмету проверки (обследования) и проверяемому периоду у одного объекта контроля не может превышать одного раза в год.

            2.6. В Плане контрольных мероприятий указываются объекты контроля, предмет контрольного мероприятия, проверяемый период, метод (проверка, ревизия или обследование), месяц начала проведения контрольного мероприятия.


  1. Требования к проведению контрольных мероприятий

 

            3.1. Распоряжение администрации Ногинского муниципального района о проведении контрольного мероприятия должно содержать:

-наименование и место нахождения объекта контроля;

-предмет и основание проведения контрольного мероприятия;

-метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);

-проверяемую сферу деятельности объекта контроля (при проведении обследования);

-вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);

-форму проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);

-проверяемый период;

-состав инспекции (должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия);

-срок проведения контрольного мероприятия;

-срок, в течение которого оформляется акт (заключение).

            3.2. Решение о приостановлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, изменении проверяемого периода или состава инспекции принимается начальником контрольного органа на основании мотивированного обращения сотрудников контрольного органа в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением администрации Ногинского муниципального района.

            3.3. Подготовка к проведению контрольного мероприятия начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим контролю в рамках контрольного мероприятия.

 

3.4. Проведение обследования

 

            3.4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенного распоряжением администрации Ногинского муниципального района о проведении обследования.

            3.4.2. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для проведения камеральных проверок.

            3.4.3. При проведении обследования могут проводиться осмотры, исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

            3.4.4. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается начальником сектора не позднее последнего дня срока проведения обследования. Копия заключения в течение трех рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

            3.4.5. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальником сектора в срок не более тридцати рабочих дней с момента вручения (направления) заключения объекту контроля может быть принято решение о проведении проверки, ревизии.

 

            3.5. Проведение камеральной проверки

 

            3.5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам контрольного органа.

            3.5.2. Срок проведения камеральной проверки составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением администрации Ногинского муниципального района о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати рабочих дней.

            Распоряжением администрации Ногинского муниципального района может быть продлен установленный срок проведения проверки, ревизии на основании мотивированного обращения руководителя инспекции на срок не более тридцати рабочих дней.  

            При этом срок проведения проверки, ревизии продлевается не более одного раза, за исключением случаев несоблюдения объектом контроля требований пункта 1.16 настоящего Порядка.

            3.5.3. В ходе камеральной проверки проводятся действия по документальному изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской)  отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

            Действия по документальному изучению проводятся по представленным документам  объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках уполномоченных должностных лиц объекта контроля.
            По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом контроля, его должностными лицами информации, документов и материалов, а равно их представления не в полном объеме, запрошенных при проведении камеральной проверки, руководитель инспекции составляет акты о несвоевременном представлении (непредставлении) информации, документов и материалов по форме, установленной  административным регламентом по исполнению муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, утверждаемым постановлением администрации Ногинского муниципального района (далее – административный регламент).

            О составлении акта о несвоевременном представлении (непредставлении) информации, документов и материалов объект контроля уведомляется руководителем инспекции путем вручения (направления) копии соответствующего акта.

            В случае представления объектом контроля, его должностными лицами информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, после окончания срока проведения камеральной проверки, указанные информация, документы и материалы рассмотрению и учету при отражении результатов проведенной камеральной проверки не подлежат. 

            3.5.4. Результаты камеральной проверки отражаются в акте, который оформляется в течение десяти рабочих дней после завершения проверки и подписывается руководителем и членами инспекции.

            3.5.5. Все документы, оформляемые должностными лицами контрольного органа в рамках камеральной проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

            3.5.6. Копия акта камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

            3.5.7. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки. Возражения на акт камеральной проверки, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат.

            3.5.8. При наличии письменных возражений от объекта контроля, а также представления дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведенной камеральной проверки, а также в случае наличия необходимости изучения вопросов, отраженных в акте, по месту нахождения объекта контроля, распоряжением администрации Ногинского муниципального района назначается внеплановая проверка, ревизия.

 

3.6. Проведение выездной проверки, ревизии

 

            3.6.1. Выездная проверка, ревизия проводится по месту нахождения объекта контроля.

            3.6.2. Срок проведения выездной проверки, ревизии составляет тридцать рабочих дней. При этом распоряжением о проведении выездной проверки может быть установлен срок проведения выездной проверки менее тридцати дней. 
            3.6.3. Распоряжением администрации Ногинского муниципального района  на основании мотивированного обращения руководителя инспекции срок проведения выездной проверки, ревизии может быть продлен на срок не более тридцати рабочих дней.

            При этом срок проведения выездной проверки, ревизии продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения объектом контроля требований пункта 1.16 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения выездной проверки, ревизии не может составлять более чем шесть месяцев.

            3.6.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом контроля, его должностными лицами информации, документов и материалов, а равно их представления не в полном объеме, запрошенных при проведении выездной проверки, ревизии, руководитель инспекции составляет акты о несвоевременном представлении (непредставлении) информации, документов и материалов по форме, установленной  административным регламентом.

            О составлении акта о несвоевременном представлении (непредставлении) информации, документов и материалов объект контроля уведомляется руководителем инспекции путем вручения (направления) копии соответствующего акта.
            В случае представления объектом контроля, его должностными лицами информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, после окончания срока проведения выездной проверки, указанные информация, документы и материалы рассмотрению и учету при отражении результатов проведенной выездной проверки не подлежат.

            3.6.5. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

            В ходе ревизии осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной  (бухгалтерской)отчетности.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров. 

            3.6.6. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.

При принятии решения о проведении встречной проверки учитываются следующие критерии:

- законность и обоснованность проведения встречной проверки;

- невозможность получения объективных результатов проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.

Решение о назначении проведения встречной проверки принимается главой Ногинского муниципального района на основании мотивированного обращения руководителя инспекции и оформляется распоряжением администрации Ногинского муниципального района.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по требованию членов инспекции, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике встречной проверки, ревизии.

3.6.7. Встречные проверки проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.

Срок проведения встречных проверок не может превышать 30 рабочих дней.

3.6.8. Должностные лица объекта встречной проверки в соответствии с письменным запросом обязаны предоставить членам инспекции информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике встречной проверки.

По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта встречной проверки информации, документов и материалов, запрошенных при проведении встречной проверки составляется акт, который подписывается руководителем инспекции и руководителем объекта встречной проверки.

3.6.9. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

3.7. Контрольное мероприятие может быть приостановлено:

-на период проведения встречной проверки;

-при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки, ревизии, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;

-на период организации и проведения исследований или экспертиз;
- на период исполнения запросов, направленных в иные государственные органы;

-в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов или представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия;

-при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля (при проведении выездных проверок, ревизий).

            3.7.1. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

            3.7.2. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия объекту контроля направляется извещение с копией распоряжения о приостановлении контрольного мероприятия и о причинах его приостановления.

Извещение направляется объекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

3.7.3. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия принимается решение о возобновлении контрольного мероприятия, оформляемое распоряжением администрации Ногинского муниципального района.

3.7.4. Решение о возобновлении контрольного мероприятия принимается в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия, о чем объект контроля уведомляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения о возобновлении контрольного мероприятия.

3.8. Результаты выездной проверки, ревизии отражаются в акте, который оформляется в течение десяти рабочих дней после завершения выездной проверки, ревизии и подписывается руководителем и членами инспекции.
            3.9. К акту выездных проверок, ревизий, помимо акта встречной проверки, прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудио-материалы.
            3.10. Все документы, оформляемые членами инспекции в рамках выездной проверки, ревизии, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

            3.11. Копия акта выездной проверки, ревизии в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

            3.12. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки, ревизии с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки, ревизии. Письменные возражения на акт выездной проверки, ревизии, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат.
            3.13. При наличии письменных возражений от объекта контроля, а также представлении объектом контроля дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведенной выездной проверки, ревизии, распоряжением администрации Ногинского муниципального района назначается внеплановая проверка, ревизия. 

4. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

            4.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю контрольный орган:

            4.1.1. При выявлении по результатам проведения проверки, ревизии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ногинского муниципального района, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Ногинского муниципального района в ценные бумаги объектов контроля направляет объекту контроля:

            -представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ногинского муниципального района, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Ногинского муниципального района в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета Ногинского муниципального района, обязательные для рассмотрения в установленные в представлении сроки или в течение тридцати календарных дней со дня его получения, если срок не указан;

            -предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ногинского муниципального района, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Ногинского муниципального района в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного Ногинскому муниципальному району.

            4.1.2. При выявлении по результатам проведения проверки, ревизии бюджетного нарушения направляет не позднее 30 календарных дней после дня окончания проверки, ревизии в Финансово-казначейское управление администрации Ногинского муниципального района уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

Уведомление о применении бюджетных мер принуждения должно содержать основания для применения бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.

            4.2. Представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения подписываются главой  Ногинского муниципального района.

            4.3. Представления, предписания в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с даты направления (вручения) акта, направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
            Срок для исполнения объектом контроля представления устанавливается в представлении в зависимости от результатов контрольных мероприятий и содержания требований, указанных в представлении, но не может быть менее тридцати календарных дней и более шести месяцев.

            Срок для исполнения объектом контроля предписания устанавливается в предписании в зависимости от результатов контрольных мероприятий, содержания требований, указанных в предписании и не может быть менее тридцати календарных дней и более шести месяцев.

            С даты выдачи предписания по результатам контрольного мероприятия, проведенного на основании абзаца 6 или 7 пункта 1.7 настоящего Порядка, ранее выданное предписание прекращает свое действие.

            4.4. Отмена представлений, предписаний осуществляется главой  Ногинского муниципального района по результатам обжалований решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, в рамках осуществления мероприятий внутреннего контроля, в порядке, установленном административным регламентом.

            Предписания и представления могут быть оспорены в судебном порядке.
            Внесение изменений в предписания и представления в целях устранения технических ошибок осуществляется по решению начальника контрольного органа на основании мотивированного обращения должностных лиц контрольного органа, указанных в абзаце 3 пункта 1.10 настоящего Порядка.

            Продление срока исполнения представления, предписания осуществляется главой Ногинского муниципального района на основании мотивированного обращения объекта контроля. Общий срок исполнения представления, предписания с учетом установленного в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка срока не может превышать девяти месяцев.

            4.5. Контрольный орган осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

            4.6. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Ногинскому муниципальному району, по решению главы Ногинского муниципального района направляется в суд исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного Ногинскому муниципальному району.

            4.7. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений, материалы о таких правонарушениях направляются в орган, уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области об административных правонарушениях. 

            4.8. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального)  органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий государственный (муниципальный) орган (должностному лицу) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

            4.9. Объект контроля, которому выдано представление и (или) предписание, письменно сообщает контрольному органу не позднее дня, следующего за днем окончания срока дня исполнения представления и (или) предписания, о результатах исполнения.

  1. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

 

5.1. Отчетность о результатах проверок составляется контрольным органом в целях информирования о полноте и своевременности выполнения Плана контрольных мероприятий, а также внеплановых проверок за отчетный период, оценки эффективности контрольной деятельности, и выработки предложений по результатам проведения проверок.

5.2. Отчет контрольного органа по итогам года представляется Главе Ногинского муниципального района (уполномоченному заместителю главы администрации), в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

 

  1. Заключительные положения

 

6.1. Формы и требования к содержанию представлений, предписаний, отчетов, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются административным регламентом.

6.2. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий устанавливаются административным регламентом.

6.3. Информация о результатах контрольных мероприятий размещается на официальном сайте администрации Ногинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.