Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Ногинский район
Официальный сайт Ногинского муниципального района Московской области

+7 (496) 514-16-84, +7 (496) 514-10-15

142400, Московская область, Ногинский район, г. Ногинск, ул. Советская, 42

Порталы Подмосковья

Постановление «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ногинского муниципального района на 2018– 2020 годы» от 10.10.2017 №4065

Скачать:

Номер документа: 4065

Вид документа:

Орган принявший документ:

Дата публикации: 10.10.2017


Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ногинского муниципального района на 2018– 2020 годы

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

10.10.2017 4065

 

г. Ногинск

 

 

 

Об основных направлениях

бюджетной и налоговой политики

Ногинского муниципального района

на 2018– 2020 годы

 

        В соответствии с постановлением администрации Ногинского муниципального района Московской области от 02.06.2016 № 1647                             «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Ногинского муниципального района Московской области на очередной финансовый год и плановый период» и параметрами прогноза социально-экономического развития Ногинского муниципального района на 2017 - 2019 годы

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Ногинского муниципального района на 2018 – 2020 годы (прилагаются).
  2. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете Ногинского района «Волхонка» и разместить на официальном сайте администрации Ногинского муниципального района noginsk-raion.ru.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ногинского муниципального района Ф.Е. Балицкого.

 

 

Глава

Ногинского муниципального района                                                    И.П.Красавин

 

 

 

 

 

 

 

Утверждены

постановлением администрации Ногинского муниципального района

от 10.10.2017 4065

 

 

 

Основные направления

бюджетной и налоговой политики Ногинского муниципального района на 2018-2020 годы

 

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Ногинского муниципального района на 2018-2020 годы разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, параметрами прогноза социально-экономического развития Ногинского муниципального района на 2018-2020 годы, а также мероприятиями, предусмотренными подпрограммой «Управление муниципальными финансами Ногинского муниципального района» муниципальной программы «Муниципальное управление Ногинского муниципального района» на 2015-2019 годы и иными документами  стратегического планирования.

 Бюджетная и налоговая политика Ногинского муниципального района на 2018-2020 годы соответствуют стратегической цели социально-экономического развития Ногинского муниципального района, а именно -  созданию на территории Ногинского муниципального района благоприятных условий для жизни, работы и отдыха, обеспечивающих гармоничное сочетание интересов личности, общества и государства.

Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для формирования бюджета Ногинского муниципального района, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования  средств бюджета.

Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета на 2018 - 2020 годы, основных подходов к его формированию, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Задачами основных направлений бюджетной политики являются определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования местного бюджета, финансовых взаимоотношений с бюджетами поселений, входящих в состав Ногинского муниципального района.

 

 

 

 

  1. Основные итоги экономического развития

за 2016 год  и за 1 полугодие  2017 года

За 2016 год оборот организаций по всем видам экономической деятельности составил 327,8 млрд рублей и увеличился по сравнению с 2015 годом на 18,9%.

По итогам работы за 2016 год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности в фактических ценах (без НДС, акцизов и других аналогичных платежей) на сумму 123,5 млрд рублей, что  на 10,9%  больше, чем в 2015 году.

Оборот розничной торговли в 2016 году составил 64,9 млрд  рублей, что на 12,3% больше, чем в 2015 году.

Объем платных услуг населению составил 8,4 млрд рублей, темп роста к 2015 году составил 109,2%.

В 2016 году прибыль прибыльных организаций всех форм собственности составила 7,8 млрд рублей.

Фонд заработной платы за 2016 год вырос на 27,3% к  2015 году и составил 36,6 млрд рублей.

Среднемесячная заработная плата работников за 2016 год составила 36316 рублей,  темп роста – 102,30%.

Организациями всех форм собственности в 2016 году по всем видам экономической деятельности инвестировано в основной капитал за счет всех источников финансирования 15,5 млрд рублей. Иностранные инвестиции составили 18,7% от общего объема инвестиций, или 2,9 млрд рублей.

На территории района в 2016 году осуществляли деятельность 3436 субъектов малого предпринимательства (включая микропредприятия), что на 10,8% больше, чем в 2015 году.

Оборот малых предприятий (включая микропредприятия) за 2016 год составил 81,6 млрд  рублей, темп роста к 2015 году – 119,5%.

За 6 месяцев 2017 года (по крупным и средним организациям):

оборот организаций по всем видам экономической деятельности составил 121,7 млрд  рублей, темп роста к соответствующему периоду 2016 года составил 109,5%;

инвестировано в основной капитал за счет всех источников финансирования  5,02 млрд  рублей, рост – 1,0%;

оборот розничной торговли составил 18,3 млрд  рублей, темп роста – 105,8%;

       среднемесячная заработная плата работников составила 43499 рублей,  темп роста – 107,3%.

 

  1. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики

за 2016 год и за 1 полугодие 2017 года

 

  1. Одним из основных показателей развития экономики Ногинского муниципального района является рост поступлений налоговых и других платежей во все уровни бюджетной системы Российской Федерации.

В 2016 году бюджетная и налоговая политика Ногинского муниципального района в сфере доходов была ориентирована на их увеличение и максимальный сбор налогов, проведение работы по мобилизации собственных доходных источников бюджета и их наращиванию, в том числе за счет экономического роста, развития налогового потенциала, улучшения расчетов налогоплательщиков с бюджетом.

Основными результатами реализации бюджетной политики в период до 2017 года стали: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Ногинского муниципального района, оптимизация расходов местного бюджета, формирование местного бюджета на основе муниципальных программ, переход к формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

В 2016 году предприятиями и организациями всех форм собственности перечислено в бюджетную систему Российской Федерации 24,0 млрд рублей, что 9,5% больше, чем в 2015 году.

Консолидированный бюджет Ногинского муниципального района за 2016 год исполнен:

-        по доходам в сумме 7220,2 млн. рублей  при плане 7 687  млн. рублей  (93,9%);

-        по  расходам в сумме 7 305 млн. рублей  при плане 8 023 млн. рублей (91,0%);

-        с дефицитом   85 млн. руб. при плане  336 млн. рублей.

Бюджеты городских и сельских поселений составляют 26,6% в  общем объеме консолидированного бюджета Ногинского муниципального района.

В общем объеме доходов собственные налоговые и неналоговые доходы составляют 52% - 3 987,6 млн. рублей; трансферты из бюджетов другого уровня  –  48% - 3 698,9 млн. рублей.

Собственные налоговые и неналоговые доходы  исполнены в объеме 4 025,8 млн. рублей, от годовых назначений 101%, к аналогичному периоду 2015 года в сопоставимых условиях – 99,4%.

         По налоговым доходам плановые показатели исполнены на 102,3%          (в  сопоставимых условиях к 2015 году – 105,3%).

Перевыполнены плановые показатели  по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) – 103,1%, поступлениям по упрощенной системе налогообложения (УСН) – 115,2%, единому налогу на вмененный доход (ЕНВД) – 114,2%, патентной системе налогообложения – 100,2%, госпошлине в судах общей юрисдикции – 103,8%, госпошлине за выдачу разрешения за установку и эксплуатацию рекламных конструкций – 112,5%.

Не выполнены плановые показатели по единому сельхозналогу (99,9%), налогу на имущество физических лиц (84%), земельному налогу (98,8%) и госпошлине за совершение нотариальных действий (88,3%).

На отставание от  плановых показателей по налогам на имущество физических лиц (налог на имущество и земельный налог) повлиял тот факт, что с 2016 года изменился срок уплаты данных налогов (до 1 ноября 2016 года - за 2015 год и на 1 декабря 2017 года  -  за 2016 год).

По неналоговым доходам исполнение составило 97,4%.

При  этом перевыполнены плановые назначения:

- по доходам от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности– 313,8%;

- по доходам от сдачи в аренду имущества – 108,3%;

- по доходам от компенсации затрат бюджета муниципального района – 110,5%;

- по штрафам, санкциям, возмещениям ущерба – 122,6%;

- по прочим неналоговым доходам – 106,0%.

Доходы от продажи квартир исполнены на 100%.

Не выполнены плановые показатели по следующим видам неналоговых доходов:

- по доходам от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена – 92,3%;

- по поступлениям за наем жилых помещений – 98,6%;

- по плате за негативное воздействие на окружающую среду – 99,3% (в связи с изменением в федеральном законодательстве - сроки платежей от малого и среднего бизнеса перенесены на январь 2017 года);

- по доходам от оказания платных услуг – 88,2% (сократилось количество обращений о предоставлении сведений по градостроительной деятельности);

- по доходам от реализации имущества – 74,5% (по объектам, выставленным на продажу, отсутствовали заявки на выкуп);

- по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена – 78,2% (длительная процедура проведения торгов);

- по доходам от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности - 92,1% (длительная процедура проведения торгов);

- по плате за увеличение площади земельного участка – 98,5%;

- по плате за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – 80,1%.

В целях мобилизации доходов местного бюджета и сохранения положительной динамики поступлений за 2016 год проведено 17 заседаний Координационной комиссии по налоговым платежам, вопросам доходов в сфере трудовых отношений и контролю за деятельностью убыточных организаций Ногинского муниципального района (далее – Комиссия),  на которых присутствовали 133 руководителя организаций и индивидуальные предприниматели. В результате проведенных мероприятий погашена задолженность по платежам в бюджеты всех уровней в сумме 151 млн. рублей, из них в консолидированный бюджет Московской области – 61,7 млн. рублей.

В рамках работы Комиссии администрацией Ногинского муниципального района  проводятся выездные  мероприятия по выявлению индивидуальных предпринимателей и организаций, не состоящих на налоговом учете. Проведено 15  выездных мероприятий, выявлено 12 организаций и 9 индивидуальных предпринимателей,  не состоящих на налоговом учете в ИФНС по г. Ногинску и не вносящих плату за негативное воздействие на окружающую среду. Привлечено к постановке на налоговый учет 3 организации и 2 индивидуальных предпринимателя; 2 организации внесли плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Кроме того, на заседаниях Комиссии и в ходе выездных мероприятий,  рассматриваются вопросы внесения в Реестр объектов недвижимости организаций, выполнение условий трехстороннего соглашения о минимальном уровне заработной платы в Московской области и соответствии ее среднеотраслевому уровню, а также выясняются причины убыточности предприятий.

Неисполнение расходной части консолидированного бюджета обусловлено следующими факторами:

- наличием экономии по результатам торгов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- уменьшением объема субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;

- невозможностью освоения в полном объеме средств субсидий, предусмотренных государственными программами Московской области в части дорожного хозяйства, развития военных городков из-за длительности оформления проектной документации и осуществления процедуры торгов;

- несвоевременностью выполнения отдельными исполнителями муниципальных контрактов.

Некоторое снижение расходов по сравнению с 2015 годом объясняется снижением в 2016 году объема субсидий из бюджета Московской области, предусмотренных на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности.

          Расходная часть бюджета Ногинского муниципального района сформирована с применением программно-целевого метода. В составе расходов предусмотрены ассигнования на финансирование мероприятий  муниципальных программ на общую сумму 7 020  млн. руб., что составляет 96% в общей расходной части консолидированного бюджета района.

        Бюджет Ногинского муниципального района сохраняет свою социальную направленность: 65% (4 739 млн. рублей) составляют расходы на образование, культуру, физическую культуру и спорт, социальное обеспечение населения.

Дефицит консолидированного бюджета (без учета остатков на начало финансового года) составляет 0% к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета (без учета доходов по дополнительному нормативу отчислений). Дефициты бюджетов 5-ти сельских поселений обеспечены собственными источниками финансирования – остатками на счетах бюджетов. Пять городских поселений для финансирования дефицита бюджета  привлекли в 2016 году бюджетные и  коммерческие кредиты.

         Объем муниципального долга на 01 января 2017 года составил 868,9 млн. рублей  (26,3% от годового объема налоговых и неналоговых доходов бюджета без учета отчислений по дополнительному нормативу).

В целях совершенствования системы управления муниципальным долгом Ногинского муниципального района и в соответствии с Соглашением о взаимодействии по вопросам снижения объема муниципального долга Ногинского муниципального района от 22 сентября 2014 года № 22С-168/22-12-03 (регистрационный № 102 от 05.10.2014), заключенным между Министерством финансов Московской области и администрацией  Ногинского муниципального   района, постановлением администрации Ногинского муниципального района от 10.12.2014 № 2071 утвержден План мероприятий по снижению долговой нагрузки на бюджет Ногинского муниципального района на период 2015-2017 годов.

В рамках указанного плана постоянно проводится мониторинг условий предоставления кредитных ресурсов коммерческими банками. Результаты мониторинга используются при подготовке аукционной документации при выборе кредитной организации.

Проведена работа с коммерческими банками по снижению процентной ставки по действующим кредитам. В результате ставка  снижена до 11,5% годовых. Экономия составила 860,6 тыс. рублей.

Оплата процентов и других расходов по обслуживанию муниципального долга осуществляется в сроки, установленные кредитными договорами. Объем расходов на обслуживание муниципального долга составил 89,9 млн. рублей или 1,9% от общих расходов бюджета (без субвенций). Объем муниципальных заимствований в 2016 году не превысил предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

         Просроченная задолженность, в том числе по долговым обязательствам, на 01 января 2017 года отсутствует.

 

  1. Условия реализации бюджетной политики в 1 полугодии 2017 года

 

Консолидированный бюджет Ногинского муниципального района на 2017 год (по состоянию на 01.07.2017) утвержден в размере:

-   по доходам  в сумме    8 265 млн. рублей;

-   по расходам -   8 680 млн. рублей;

-   с дефицитом  -  415 млн. рублей.

Дефицит консолидированного бюджета (без учета остатков на начало финансового года и поступлений от продажи акций, находящихся в муниципальной собственности) составляет 5%.

Четыре городских поселения: пос. им. Воровского,  г.Ногинск, г. Старая Купавна г. Электроугли  для финансирования дефицита бюджета  планируют привлечь коммерческие кредиты. Размер дефицита бюджетов указанных поселений составляет от  5,7 до 10 % от объема налоговых и неналоговых доходов бюджетов указанных поселений.

Бюджет района утвержден с  дефицитом в размере  4,4% от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета района.

Бюджеты городских и сельских поселений составляют 30,6% в консолидированном бюджете Ногинского муниципального района.

В общем объеме доходов собственные налоговые и неналоговые доходы составляют 54,2% - 4 480 млн. рублей, трансферты из бюджетов другого уровня  –  44,5% - 3 674 млн. рублей,  прочие безвозмездные поступления 1,3% - 111 млн. рублей.

 Доходы консолидированного бюджета на 01.07.2017 исполнены в объеме  3 541 млн. рублей  – 99,6 % от кассового плана, 42,8% от годовых назначений, в том числе собственные налоговые и неналоговые доходы  исполнены в объеме 1 834 млн. рублей – 96,9% от кассового плана, 40,9% от годовых назначений, к аналогичному периоду 2016 года в сопоставимых условиях – 102,3%.

Перевыполнены плановые показатели по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) на 100,8%,  по доходам от уплаты акцизов на дизельное топливо и прямогонный бензин (106,2%), единому налогу на вмененный доход (102,1%), единому сельхозналогу (120,9%), земельному налогу (107,5%), госпошлине за установку рекламных конструкций (207,7%), доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений (117,8%), доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну (108,2%), доходам от реализации имущества (190,7%), штрафам (107,8%), прочим неналоговым доходам (118,5%).

Достижение указанных результатов обусловлено выполнением мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Управление муниципальными финансами Ногинского муниципального района» муниципальной программы «Муниципальное управление» на 2015-2019 годы: осуществление краткосрочного прогнозирования поступления доходов в местный бюджет, установление ответственности за выполнение плана по мобилизации доходов местного бюджета со стороны главных администраторов доходов и других. 

Не исполнены плановые назначения:

- по упрощенной системе налогообложения (99,5%);

- по налогу на имущество физических лиц (76,8%) – завышены плановые назначения;

- по госпошлине, рассматриваемой в судах общей юрисдикции (84,4%);

- по госпошлине за совершение нотариальных действий (57,6%);

- по арендной плате за земли, государственная собственность на которые не разграничена (80%) - в связи с наличием задолженности;

- по арендной плате за землю, находящуюся в муниципальной собственности (80,6%);

- по плате за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (61,6%) – не исполнение контрагентами своих обязательств, расторжение договоров;

- поступлениям за наем жилых помещений (83,6%) – в связи с наличием задолженности;

- по плате за негативное воздействие на окружающую среду (94,4%);

- доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (35,8%) – в связи с длительностью процедур проведения торгов;

- доходам от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (60%) - в связи с длительностью процедур проведения торгов;

- по плате за увеличение площади земельных участков (95,4%).

В целях пополнения доходной части бюджета, выполнения плановых назначений за 6 месяцев 2017 года проведено  9 заседаний Комиссии, на которых присутствовали 109 руководителей организаций.

В результате проведенной работы погашена задолженность по платежам в консолидированный бюджет Московской области в сумме 34,1 млн. рублей. Проведено 11  выездных мероприятий, проверено 74 организации и 18 индивидуальных предпринимателей, которые поставлены на налоговый учет в ИФНС по  г. Ногинску.

Объем налоговых и неналоговых поступлений от организаций всех форм собственности во все уровни бюджетной системы Российской Федерации  на 01.07.2017 составил  12,1 млрд. рублей,  рост к аналогичному периоду 2016 года 111,9%.

Расходы консолидированного бюджета за 6 месяцев 2017 года  исполнены в объеме 3 285 млн. рублей (37,8 % от годовых назначений).  Некоторое отставание в выполнении расходной части обусловлено наличием в ней значительной доли расходов капитального характера (капитальный ремонт и строительство социально-значимых объектов, приобретение основных средств) –1 999 млн. рублей, что составляет 23 % расходов. Их исполнение требует определенного периода времени на проведение процедур размещения муниципального заказа, выполнения работ и оформления документов. Перед главными распорядителями бюджетных средств поставлена задача  по активизации проведения процедур муниципальных закупок, сокращения сроков выполнения работ и недопущения отнесения исполнения большей их части на 4 квартал текущего года.

      Расходная часть бюджета Ногинского муниципального района сформирована с применением программно-целевого метода. Ассигнования на финансирование мероприятий муниципальных программ предусмотрены в сумме 8 020  млн.  рублей, что составляет 92,4% в общей расходной части консолидированного бюджета района.

        Бюджет Ногинского муниципального района сохраняет свою социальную направленность: 70% (6 040 млн. рублей) расходов составляют расходы на образование, культуру, физическую культуру и спорт, социальное обеспечение населения и переселение граждан из аварийного жилого фонда.

      Объем муниципального долга на 01.07.2017 составляет 775,8 млн. рублей (21,3% от годового объема налоговых и неналоговых доходов бюджета без учета отчислений по дополнительному нормативу). В целях совершенствования системы управления муниципальным долгом Ногинского муниципального района  постановлением администрации Ногинского муниципального района от 10.12.2014 № 2071 утвержден План мероприятий по снижению долговой нагрузки на бюджет Ногинского муниципального района на период 2015-2017 годов. В рамках указанного плана постоянно проводится мониторинг условий предоставления кредитных ресурсов коммерческими банками. Результаты мониторинга используются при подготовке аукционной документации при выборе кредитной организации.

В настоящее время все действующие кредиты по ставкам 10,283% и 11,5% замещены кредитами по ставкам 8,64% и 8,7% годовых, соответственно.

Оплата процентов и других расходов по обслуживанию муниципального долга осуществляется в сроки, установленные кредитными договорами. Планируемый объем расходов на обслуживание муниципального долга составляет 102,8 млн. рублей или  1,2% от общих расходов бюджета (без субвенций). Планируемый объем муниципальных заимствований не превышает предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

         Просроченная задолженность, в том числе по долговым обязательствам, на 01.07.2017 отсутствует.

 

 

  1. Основные направления экономической политики

на 2018– 2020 годы

                                         

 

         В соответствии с прогнозом социально - экономического развития   Ногинского муниципального района на 2018-2020 годы предполагается, что в 2020 году:

         оборот организаций  увеличится в 2,1 раза по сравнению с 2016 годом и составит 688,7 млрд. рублей;

объем отгруженных  товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности в фактических ценах (без НДС, акцизов и других аналогичных платежей) увеличится в 1,3 раза по сравнению с  2016  и составит 162,8 млрд. рублей;

         оборот розничной торговли увеличится в 1,2 раза по сравнению с 2016 годом и составит 78,1 млрд. рублей;

объем платных услуг населению увеличится в 1,4 раза по сравнению с 2016 годом и составит 11,9 млрд. рублей;

         объем инвестиций в основной капитал  за счет всех источников финансирования составит 27,6  млрд. рублей, что в 1,8 раза больше, чем в 2016 году;

оборот малых предприятий (включая микропредприятия) увеличится в 2,2 раза по сравнению с 2016 годом и составит 178,0 млн. рублей.

Рост производства товаров и услуг является основой роста финансовых показателей отраслей экономики, прежде всего, прибыли и фонда оплаты труда:

по сравнению с 2016 годом прибыль увеличится в 1,7 раза и составит 17,5 млрд. рублей;

фонд заработной платы увеличится  в 1,3 раза и составит 47,9 млрд. рублей;

среднемесячная номинальная заработная плата работников увеличится  в 1,2  раза и составит  49702  рубля.

 

          

 

 

  1. Основные направления бюджетной и налоговой политики

на 2018-2020 годы

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Ногинского муниципального района на 2018 - 2020 годы составлены с учетом преемственности ранее поставленных целей и задач, с учетом мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Управление муниципальными финансами Ногинского муниципального района» муниципальной программы «Муниципальное управление» на 2017-2021 годы.

Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета на 2018 - 2020 годы, основных подходов к его формированию, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Задачами основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования местного бюджета, финансовых взаимоотношений с бюджетами поселений, входящих в состав Ногинского муниципального района.

Бюджетная политика в период 2018 - 2020 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочном периоде будет обеспечиваться, в том числе за счет применения единой классификации, единых перечней государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с принципом разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации доходы местного бюджета будут  формироваться в соответствии с видами налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в местные бюджеты, и нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации; расходы – в соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления, виды источников финансирования дефицита бюджета – также в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Самостоятельность местного бюджета в полной мере зависит от соблюдения государственными органами власти принципа равенства бюджетных прав муниципальных образований, установления в соответствии с законодательством нормативов отчислений отдельных видов налоговых доходов в местные бюджеты в объемах, обеспечивающих расходные обязательства органов местного самоуправления.

В составе мер, направленных на поддержание сбалансированности местного  бюджета, планируется постепенное сокращение стоимости обслуживания муниципальных заимствований, в том числе за счет их частичного замещения бюджетными кредитами из вышестоящих бюджетов, досрочного гашения за счет собственных сверхплановых доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Реализация принципа эффективности использования бюджетных средств напрямую связана с выполнением утвержденного Плана эффективности бюджетных расходов, который предусматривает выполнение следующих мероприятий:

формирование «программного» бюджета Ногинского муниципального района;

недопущение осуществления расходов сверх утвержденного объема за счет увеличения дефицита бюджета;

проведение мероприятий по оптимизации сети муниципальных учреждений и штатной численности работников;      

заключение «эффективных» контрактов с руководителями муниципальных учреждений, главными распорядителями бюджетных средств Ногинского муниципального района;

своевременность размещения муниципальных закупок на осуществление работ с длительным циклом производства;

осуществление мониторинга норм потребления товаров и услуг, необходимых для оказания муниципальных услуг, нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, нормативов затрат на содержание имущества, необходимого для выполнения муниципальных  заданий;        

разработка и утверждение Планов мероприятий («дорожных карт») по реализации «умной социальной политики» в сферах образования и культуры Ногинского муниципального района;

создание условий для заинтересованности всех получателей средств местного бюджета в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

осуществление оценки эффективности использования органами администрации Ногинского муниципального района финансовых ресурсов, муниципального имущества;

осуществление других мероприятий в соответствии с утвержденным Планом эффективности бюджетных расходов.

Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного управления муниципальными финансами. Для этого должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств должны рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.

В целях соблюдения принципа прозрачности и открытости будет продолжена работа по опубликованию муниципальных правовых актов по вопросам осуществления бюджетного процесса, материалов о проведении публичных слушаний по проекту бюджета, отчету о его выполнении, других документов и материалов в соответствии с действующим законодательством. Реализованы мероприятия по регулярной разработке и публикации «Открытого бюджета»  («Бюджета для граждан»).

Обеспечение достоверности местного бюджета будет осуществляться, в том числе, за счет утвержденной Методики прогнозирования доходов местного бюджета и других документов стратегического планирования, что позволит качественно повысить достоверность оценок и перспектив развития экономики, точность оценки доходов и расходных обязательств.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств будет обеспечен за счет формирования и исполнения местного бюджета на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.

Стратегической целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Ногинского муниципального района. Данная цель будет достигаться путем решения задач, предусмотренных подпрограммой «Управление муниципальными финансами Ногинского муниципального района»  муниципальной программы «Муниципальное управление» на 2017-2021 годы:

  1. Повышение качества управления муниципальными финансами:

 Решение указанной задачи будет осуществляться путем реализации мероприятий по прогнозированию поступления доходов в местный бюджет, основываясь на достоверных сведениях в соответствии с утвержденной Методикой прогнозирования доходов бюджета Ногинского муниципального района, и мероприятий по наращиванию доходной базы  местного бюджета, которые включают в себя:

1.1 дальнейшее совершенствование и усиление администрирования поступлений налоговых и неналоговых доходов;

1.2 взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти по повышению уровня собираемости налогов и сборов, сокращению недоимки, усилению налоговой дисциплины по вопросам легализации заработной платы наемных работников и доведению официальных доходов до величины прожиточного минимума:

- проведение на регулярной основе работы по выявлению плательщиков, осуществляющих деятельность на территории Ногинского муниципального района, через обособленные подразделения и их постановку на налоговый учет в инспекции Федеральной налоговой службы по городу Ногинску;

- оказание содействия инспекции Федеральной налоговой службы по городу Ногинску в работе по идентификации плательщиков земельного налога и уточнению учетных сведений по всем земельным  участкам для целей налогообложения;

- подготовку и проведение заседаний Комиссий;

1.3 проведение работы по исполнению Плана мероприятий по мобилизации доходов консолидированного бюджета Московской области, утвержденного первым заместителем Председателя Правительства Московской области И.Н. Габдрахмановым:

- по вовлечению в оборот используемых не по целевому назначению (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, предназначенных для сельскохозяйственного производства;

- по увеличению поступлений от рекламной деятельности в бюджет муниципального образования;

1.4 продолжение работы по взысканию задолженности по арендной плате за передачу в аренду земельных участков и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

1.5 увеличение доходов бюджета за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и его более рационального использования, а также управления имуществом, находящимся в казне Ногинского муниципального района;

1.6 продолжение работы по выявлению бесхозяйного имущества с целью принятия его в муниципальную собственность;

1.7 обеспечение роста неналоговых доходов бюджета за счет продолжения работы по приватизации и продаже объектов муниципальной собственности;

1.8 проведение работы по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и иные объекты, предназначенные для их обслуживания, эксплуатации и благоустройства, и проведению их кадастрового учета;

1.9 осуществление мероприятий по развитию инвестиционной привлекательности территории Ногинского муниципального района.

  1. Повышение эффективности бюджетных расходов Ногинского муниципального района.

Решение данной задачи основывается  на повышении качества муниципальных программ и расширении их использования в бюджетном планировании.

Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании обеспечит взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.

Параметры муниципальных заданий должны быть сформированы в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ. При этом сводные показатели муниципальных заданий должны быть включены в состав индикаторов муниципальных программ (подпрограмм).

Завершение процесса разработки прозрачной методики по определению стоимости муниципальных услуг в соответствии с едиными требованиями, установленными государственными органами власти в соответствующих отраслях экономики.

Повышение качества муниципальных услуг (работ) предполагается достичь также путем полномасштабного применения в муниципальных учреждениях принципов «эффективного контракта» в отношении каждого работника, исходя из необходимости повышения оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы.

Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений предполагается достичь путем создания условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Планирование бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта должно реализовываться только при наличии на 1 мая текущего года утвержденной проектной документации (проектной документации, находящейся на государственной экспертизе).

Совершенствование системы управления муниципальным долгом  предполагается достичь путем проведения следующих мероприятий:

- соблюдение сроков оплаты процентов и других расходов по обслуживанию муниципального долга;

- проведение оценки действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения за последние три отчетных года и текущий финансовый год;

- проведение анализа графика платежей  погашения долговых обязательств с учетом оценки возможности погашения действующих и новых планируемых заимствований;

- проведение мониторинга условий предоставления кредитных ресурсов коммерческими банками.

 

 

 

Первый заместитель главы

администрации Ногинского

муниципального района                                                               Ф.Е.Балицкий